Информация о low cost

А самолетом дешевле.

Настоящий дискаунтер SkyExpress.

Воздушная экономия.

Отчет виакомпании Germanwings.

Рейтинг комфорта авиакомпаний мира.

Лоукосты и высокие технологии.



Грузоперевозки на Газели - доставка грузов в россию. Заказ Газели Переезды 8-18 куб.


А самолетом-то дешевле...

За последнее десятилетие на мировом рынке авиатранспортных перевозок появилось более сотни низкобюджетных (low-cost) авиакомпаний. Год от года возрастающая популярность этих принципиально новых воздушных перевозчиков вполне объяснима и во многом закономерна: разве могут пассажиры не полюбить компанию, средняя цена билетов которой находится в районе $100 — €100. А счастливчикам удается выкупить перевозку, скажем, из Германии в Англию всего за $10

Объяснимый феномен.
Феномен появления, а главное, завоевания и удержания рынка авиаперевозок компаниями системы low-cost достаточно прост: низкие тарифы являются следствием, в первую очередь, сокращения производственных издержек. Затраты на закупку самолетов, поддержание их технического состояния, зарплату персонала, рекламные расходы у них практически те же, что и у традиционных авиакомпаний. Исходя из цели перевезти пассажира дешево и с минимальными удобствами, экономия идет за счет минимизации других показателей. Первым, от чего отказались «низкобюджетники», стало бесплатное питание на борту. Для внутриевропейских перевозок, продолжающихся обычно не более 2–3 часов, такое нововведение оказалось на практике не принципиальным. Далее дискаунтеры озаботились снижением аэропортовых сборов, что подразумевает полеты в неудобное время и во второстепенные воздушные гавани. Аэропорты, которыми пользуются малобюджетные компании, расположены на некотором удалении от цели перелета. На сегодняшний день компании low-cost продают более 90% своих билетов через Интернет, что позволяет избавиться от кассовых издержек и выплат агентствам комиссионных. Они обычно эксплуатируют одну модель самолета (как правило, различные модификации небольших Boeing 737, A320 или Fokker 100), что дает преимущества в техобслуживании. К тому же их лайнеры проводят в воздухе в среднем по 14 часов в сутки в сравнении с 8–12 часами у более крупных конкурентов. Так что, благодаря минимальной инфраструктуре и низким накладным расходам себестоимость перелета у «низкобюджетников» в два-три раза меньше, чем у ведущих авиакомпаний. И наконец, самое важное — большие объемы полетов: на выбранном маршрутном участке необходимо выполнять несколько рейсов в сутки. Иными словами, работать «на обороте». Есть у недорогой авиаперевозки и ощутимые минусы: нельзя сдавать приобретенные билеты, невозможно изменить дату вылета, не предусмотрена перевозка багажа тяжелее ручной клади. И опять же, если обычные авиакомпании предоставляют еще и удобные стыковки в рамках своей международной маршрутной сети, то дискаунтеры ориентированы на полеты только между двумя пунктами. Однако все это вкупе с минимальным сервисом с лихвой компенсируется конечной ценой билета.

От дешевых билетов к бесплатным.
Вот так и рождаются низкие и сверхнизкие цены на авиабилеты, столь привлекательные для пассажиров. Да и как может быть иначе, когда полеты за €20, а то и за €10, причем как между столицами государств, так и на морские курорты, в Европе и США стали реальностью. При этом, правда, приобрести перевозку по бросовой цене удается далеко не всегда. По «смешному» тарифу продается, как правило, не более 10% мест в салоне самолета, найти и выкупить их необходимо заранее, обычно за месяц, а то и за два до полета. (Кроме сайтов самих авиакомпаний, появилось множество порталов, через которые можно искать дешевые авиабилеты. Охота за суперскидками превратилась сейчас в настоящую болезнь у многих пользователей Интернета.) Чем ближе к дате отправления вы приобретаете билет, тем он дороже. И наоборот, за 2–3 часа до вылета у покупателей вновь появляется шанс получить суперцену. За прошедшее десятилетие дискаунтеры, как отмечают аналитики, воспитали новое поколение пассажиров, поменяли образ жизни многих европейцев и американцев, для которых поездка в отдаленную точку и даже другую страну перестала быть экзотикой и стала нормой. Люди начали заметно больше путешествовать: отправляться на выходные к семье или родственникам, сопровождать в турне любимую спортивную команду и т.д. Оживились и корпоранты. На последней встрече руководителей компаний-дискаунтеров, прошедшей в Амстердаме, глава Ryanair Майкл О'Лири заявил: «В будущем мы планируем возить пассажиров бесплатно — но я не собираюсь за них платить». По его идее, бесплатные путешествия будут субсидироваться аэропортами из доходов от аэропортовой торговли и услуг. Сами авиакомпании также будут зарабатывать деньги на развлечениях в салоне самолета.

Из России и внутри России.
В последнее время низкобюджетные авиакомпании проникли в небо новых стран ЕС и стран, граничащих с Евросоюзом. Россия тоже становится объектом их экспансии. Сейчас самолеты некоторых западных перевозчиков регулярно летают в Москву и Санкт-Петербург. Стоит назвать Germania Express, которая уже два года работает на нашем рынке. Она соединяет Берлин, Дюссельдорф и Мюнхен с Москвой, перевозка стоит €130. Билеты на рейсы в Германию по €50 — €100 с этого года предлагает и другая немецкая авиакомпания — Germanwings, летающая во «Внуково» из Берлина и Кёльна. Кстати, этот авиадискаунтер за летний сезон перевез на московском направлении 11,5 тыс. пассажиров, после чего объявил о намерении открыть в ближайшее время новые маршруты в Санкт-Петербург, Минск и Киев. Летом в Россию летали и другие перевозчики экономического плана, но они в основном или исключительно специализировались на работе с иностранными туристами. Вообще-то низкобюджетных компаний уже в нынешнем году у нас могло бы присутствовать гораздо больше. Но не секрет, что российские авиационные чиновники откровенно недолюбливают зарубежных дискаунтеров. Как в Росавиации относятся к своим low-cost — неизвестно, поскольку таковых сейчас просто нет. Их функции иной раз берут на себя отечественные сетевые компании, обслуживающие международные линии. Так, в настоящее время к выполнению низкозатратных перевозок на направлениях Берлин, Франкфурт, Страсбург, Лондон готовится «Трансаэро». Билеты по низким тарифам — около €50 в одну сторону, будут продаваться на обычные рейсы компании и составлять порядка 15–30% от общего количества мест на маршруте. Внутри же России, как отмечают эксперты, перспективы у низкобюджетных авиаперевозок огромные, если учесть размеры страны и низкие доходы населения. Россияне даже больше, чем европейцы, предпочтут поступиться сервисом и комфортом, если это позволит им сэкономить. Однако авиационные власти страны пока не торопятся стимулировать появление этого сектора авиатранспорта. И что еще важно, создавать малобюджетные авиакомпании сегодня практически некому. Действующие авиаперевозчики заняты своим бизнесом, при этом многие из них просто бедны, а сторонние инвесторы вряд ли станут вкладывать деньги в предприятие, требующее больших финансовых вложений, но не сулящее скорой отдачи. Наконец, у нас отсутствует необходимая инфраструктура для low-cost. Их нормальное существование требует относительно небольших расстояний полетов, значительного объема пассажиров на маршруте и минимальных топливных затрат. Под это сейчас отчасти подходят только три направления из Москвы — в Санкт-Петербург, Самару и Сочи. Но здесь, как и в других регионах, господствуют местные и московские авиакомпании, которые могут при необходимости безгранично опускать тарифы, лишь бы вытеснить конкурентов с выгодных маршрутов.

Иван Коблов




















Яндекс цитирования    Rambler's Top100                            Разработка сайта - студия дизайна IT Concept